ტესტები

Тест по русскому языку «Глагол. Время глагола» 


1. Укажите время выделенного глагола:
ВЫВЕЛА медведица своих медвежат в лес. (Соколов-Микитов И.)


2. Укажите время выделенного глагола: 
В лесной темноте хорошо ВИДЯТ рысьи глаза. (Соколов-Микитов И.)


3. Укажите время выделенного глагола:
Побегами молодой травы, голубыми и белыми подснежниками ПОКРОЮТСЯ лесные полянки. (Соколов-Микитов И.)


4. Укажите время выделенного глагола:
СПРЯТАЛСЯ в норе под корягой быстрый хорёк. (Соколов-Микитов И.)


5. Укажите время выделенного глагола:
У освещённой солнцем старой сосны РЕЗВЯТСЯ весёлые проказницы-белки. (Соколов-Микитов И.)


6. Укажите время выделенного глагола:
Душистой смолою ПАХНЕТ бор. (Соколов-Микитов И.)


7. Укажите время выделенного глагола: 
Скоро ВЫВЕДУТСЯ на болоте длинноногие, неуклюжие журавлята. (Соколов-Микитов И.)


8. Укажите время выделенного глагола: 
Уже НАДУЛИСЬ на деревьях душистые клейкие почки. (Соколов-Микитов И.)


9. Укажите время выделенного глагола:
На этой охоте ПРОИЗОШЛО со мною странное приключение. (Соколов-Микитов И.)


10. Укажите время выделенного глагола:
Много мошек и вредных гусениц СЪЕДЯТ за лето прожорливые птенцы. (Соколов-Микитов И.)



N 2

1. Укажите глагол:



2. Укажите глагол: 



3. Укажите глагол:



4. Укажите глагол:



5. Укажите глагол:



6. Укажите глагол:



7. Укажите глагол:



8. Укажите глагол: 



9. Укажите глагол: 



10. Укажите глагол:




N3
1. Укажите глагол 1 лица: 



2. Укажите глагол 2 лица: 



3. Укажите глагол 3 лица:



4. Укажите глагол 1 лица:



5. Укажите глагол 2 лица:



6. Укажите глагол 3 лица:



7. Укажите глагол 1 лица:



8. Укажите глагол 2 лица: 



9. Укажите глагол 3 лица: 



10. Укажите глагол 3 лица:



1. Укажите верную характеристику выделенного глагола.
На воде ДРОЖИТ золотая сеть солнечных зайчиков. (Пришвин М.)



2. Укажите верную характеристику выделенного глагола.
После завтрака Маруся вдруг собралась и отправилась в город, а мы сели и ЗАДУМАЛИСЬ. (Гайдар А.)



3. Укажите верную характеристику выделенного глагола.
Перед нами РАСКИНУЛОСЬ холмистое, поросшее кустами поле. (Гайдар А.)



4. Укажите верную характеристику выделенного глагола.
Когда человек ВЫРЕЖЕТ себе кусок берёсты на берёзе, остальная берёста около пореза начинает свёртываться в трубочку. (Пришвин М.)



5. Укажите верную характеристику выделенного глагола.
ВЗДРОГНУЛА под ногами земля. (Гайдар А.)



6. Укажите верную характеристику выделенного глагола.
ЗАМЕЧАЮ, что весна в душах людей современных стала раньше наступать, чем в далёкие времена, когда жизнь была спокойнее.



7. Укажите верную характеристику выделенного глагола.
Тогда в феврале никто в городе не говорил о весне, а теперь со всех сторон СЛЫШИШЬ: весна! (Пришвин М.)



8. Укажите верную характеристику выделенного глагола.
На рассвете СГУЩАЛСЯ туман, и капли падали на листики берёзы, и листики с каплями, тяжелея, отрывались и падали на землю.(Пришвин М.)



9. Укажите верную характеристику выделенного глагола.
В пазухе старого пня, плотно одетого зеленым плющом, ВЫРОС красавец мухомор. (Пришвин М.)



10. Укажите верную характеристику выделенного глагола.
Мальчик первый услышал фырканье зверя и ЗАШИПЕЛ на нас, чтобы мы замолчали. (Паустовский К.)




1. Укажите глагол II спряжения: 


2. Укажите глагол I спряжения: 


3. Укажите глагол II спряжения: 


4. Укажите глагол I спряжения: 


5. Укажите глагол I спряжения: 


6. Укажите глагол I спряжения:


7. Укажите глагол II спряжения:


8. Укажите глагол II спряжения: 


9. Укажите глагол I спряжения: 


10. Укажите глагол II спряжения:


N6

1. Определи, в какой форме употреблено в предложении выделенное имя прилагательное. Укажи номер верного ответа.
К концу лета кукушонок стал похож на ВЗРОСЛУЮ кукушку. (Соколов-Микитов И.)



2. Определи, в какой форме употреблено в предложении выделенное имя прилагательное. Укажи номер верного ответа.
Во время прилета журавлей уже оживала, ТЁПЛЫМ дыханием дышала земля. (Соколов-Микитов И.)



3. Определи, в какой форме употреблено в предложении выделенное имя прилагательное. Укажи номер верного ответа.
Я узнал стрекотание сорок и ХЛОПОТЛИВЫЙ крик соек. (Соколов-Микитов И.)



4. Определи, в какой форме употреблено в предложении выделенное имя прилагательное. Укажи номер верного ответа.
От дерева к дереву протянуты тонкие серебристые нити ЛИПКОЙ паутины. (Соколов-Микитов И.)



5. Определи, в какой форме употреблено в предложении выделенное имя прилагательное. Укажи номер верного ответа.
На непроходимом болоте водят ВЕСЕННИЕ хороводы прилетевшие журавли. (Соколов-Микитов И.)



6. Определи, в какой форме употреблено в предложении выделенное имя прилагательное. Укажи номер верного ответа.
Впоследствии мне много раз доводилось любоваться СЕВЕРНЫМ сиянием. (Соколов-Микитов И.)



7. Укажите, какое средство выразительности использовано в приведённом ниже предложении. 
За стволами СТАРЫХ лип огромный пылающий шар поднимался над проснувшейся землею. (Соколов-Микитов И.)



8. Определи, в какой форме употреблено в предложении выделенное имя прилагательное. Укажи номер верного ответа.
Весною пахнет пробудившаяся от ЗИМНЕГО сна земля. (Соколов-Микитов И.)



9. Укажите, какое средство выразительности использовано в приведённом ниже предложении. 
В летние знойные дни хорошо бродить в БЕРЁЗОВОЙ роще. (Соколов-Микитов И.)



10. Определи, в какой форме употреблено в предложении выделенное имя прилагательное. Укажи номер верного ответа.
Я был очарован ЧУДЕСНЫМ небесным зрелищем. (Соколов-Микитов И.)




1. Сколько падежей в русском языке? Ответ запишите цифрой.

2. Сколько вопросов имеет каждый падеж? Ответ запишите цифрой.

3. Форма какого падежа является начальной формой имени существительного?





4. В каком падеже имена существительные употребляются только с предлогами?





5. В каком падеже имена существительные всегда употребляются без предлогов?





6. Укажите вопросы винительного падежа.



7. Укажите вопросы дательного падежа.



8. Укажите вопросы творительного падежа.



9. Укажите вопросы именительного падежа.



10. Укажите вопросы родительного падежа.



11. Укажите вопросы предложного падежа. Выберите варианты ответов.






1. Укажи падеж выделенного имени существительного.
Под ДЕРЕВЬЯМИ зеленеют обросшие брусничником кочки. (Соколов-Микитов И.)





2. Укажи падеж выделенного имени существительного.
На освещённую солнцем ПОЛЯНУ вывела медведица своих маленьких медвежат. (Соколов-Микитов И.)





3. Укажи падеж выделенного имени существительного.
Заливаются на ДЕРЕВЬЯХ певчие дрозды. (Соколов-Микитов И.)





4. Укажи падеж выделенного имени существительного.
Перед КОСОГОРОМ лежала большая поляна. (Беляев А.)





5. Укажи падеж выделенного имени существительного.
Каждый год возвращаются журавли из далёких тёплых стран на родное БОЛОТО. (Соколов-Микитов И.)





6. Укажи падеж выделенного имени существительного.
Звёзды наполняли ночное чёрное НЕБО. (Соколов-Микитов И.)





7. Укажите, какое средство выразительности использовано в приведённом ниже предложении. 
Смело бежит волк по знакомому ЛЕСУ. (Соколов-Микитов И.)





8. Укажи падеж выделенного имени существительного.
В весенние тёплые дни родились у ВОЛЧИЦЫ слепые маленькие волчата. (Соколов-Микитов И.)





9. Укажи падеж выделенного имени существительного.
В тот день меня разбудила СИНИЦА. (Соколов-Микитов И.)





10. Укажи падеж выделенного имени существительного.
Душистыми белыми гроздьями зацвела на ОПУШКАХ черёмуха. (Соколов-Микитов И.)






1. Укажи падеж выделенного имени существительного.
Душистыми белыми ГРОЗДЬЯМИ зацвела на опушках черёмуха. (Соколов-Микитов И.)





2. Укажи падеж выделенного имени существительного.
Каждый год возвращаются журавли из далёких тёплых СТРАН на родное болото. (Соколов-Микитов И.)





3. Укажи падеж выделенного имени существительного.
На освещённую солнцем поляну вывела медведица своих маленьких МЕДВЕЖАТ. (Соколов-Микитов И.)





4. Укажи падеж выделенного имени существительного.
Ветер поднимал с ЗЕМЛИ жёлтые листья и крутил в воздухе. (Бианки В.)





5. Укажи падеж выделенного имени существительного.
Ветер поднимал с земли жёлтые листья и крутил в ВОЗДУХЕ. (Бианки В.)





6. Укажи падеж выделенного имени существительного.
За БЕРЁЗАМИ виднелись крыши и антенны дачного поселка. (Крапивин В.)





7. Укажите, какое средство выразительности использовано в приведённом ниже предложении. 
Папа поужинал и засел за свои ЧЕРТЕЖИ, а я засел делать уроки. (Носов Н.)





8. Укажи падеж выделенного имени существительного.
Я записал условие задачи на ДОСКЕ мелом и стал думать. (Носов Н.)





9. Укажи падеж выделенного имени существительного.
Все ребята подходили к СТЕНГАЗЕТЕ, любовались на карикатуру и смеялись. (Носов Н.)





10. Укажи падеж выделенного имени существительного.
Чаще всего ворона таскала сахар, ПЕЧЕНЬЕ и колбасу. (Паустовский К.)






1. Укажи существительное I склонения: 



2. Укажи существительное II склонения:



3. Укажи существительное III склонения:



4. Укажи существительное I склонения:



5. Укажи существительное II склонения: 



6. Укажи существительное III склонения:



7. Укажи существительное I склонения:



8. Укажи существительное II склонения:



9. Укажи существительное III склонения:



10. Укажи слово, у которого нельзя определить склонение:




1. Укажите числительное: 



2. Укажите числительное: 



3. Укажите числительное:



4. Укажите числительное:



5. Укажите числительное:



6. Укажите числительное:



7. Укажите числительное:



8. Укажите числительное:



9. Укажите числительное:



10. Укажите числительное:




1. Укажите слово, в котором пропущена буква А: 



2. Укажите слово, в котором пропущена буква О: 



3. Укажите слово, в котором пропущена буква И: 



4. Укажите слово, в котором пропущена буква Е:



5. Укажите слово, в котором пропущена буква А:



6. Укажите слово, в котором пропущена буква О: 



7. Укажите слово, в котором пропущена буква И: 



8. Укажите слово, в котором пропущена буква Е: 



9. Укажите слово, в котором на месте пропусков пишется одна и та же буква: 



10. Укажите слово, в котором на месте пропусков пишутся разные буквы: 




1. Укажите слова, в которых пропущена буква Е: 




2. Укажите слова, в которых пропущена буква И:




3. Укажите слова, в которых пропущена буква А:




4. Укажите слова, в которых пропущена буква О:




5. Укажите слова, в которых пропущена буква Е:




6. Укажите слова, в которых пропущена буква А:




7. Укажите слова, в которых пропущена буква О:




8. Укажите слова в которых пропущена буква И:




9. Укажите слова, в которых пропущены две буквы А:




10. Укажите слова, в которых пропущены две буквы О: 





1. Укажи слово, в котором пишется Ь.



2. Укажи слово, в котором не пишется Ь.



3. Укажи слово, в котором пишется Ь.



4. Укажи слово, в котором не пишется Ь.



5. Укажи слово, в котором пишется Ь.



6. Укажи слово, в котором не пишется Ь.



7. Укажи слово, в котором пишется Ь. 



8. Укажи слово, в котором пишется Ь.



9. Укажи слово, в котором не пишется Ь.



10. Укажи слово, в котором пишется Ь.




1. Укажи слово с непроизносимой согласной Т:


2. В каком слове нет непроизносимого согласного?


3. В каком слове есть непроизносимый согласный В?


4. Укажите слово с непроизносимой согласной Т:


5. В каком слове нет непроизносимого согласного Т?


6. В каком слове нет непроизносимого согласного Т?


7. Укажите слово с непроизносимой согласной Т:


8. В каком слове нет непроизносимого согласного?



1. Укажите вид предложения по цели высказывания:
Кот со спинки кресла вниз посматривает. (Чарушин Е.)


2. Укажите вид предложения по цели высказывания: 
Что же там по лестнице катится? (Чарушин Е.)


3. Укажите вид предложения по цели высказывания:
Зверёк приходил и всю морковку съел! (Чарушин Е.)


4. Укажите вид предложения по цели высказывания:
Дай мне зелёный карандаш! (Осеева В.)


5. Укажите вид предложения по цели высказывания:
Откуда же это в лесу взялся хлеб? (Пришвин М.)


6. Укажите вид предложения по цели высказывания:
Я ходил по зоосаду, устал и сел отдохнуть на лавочку. (Чарушин Е.)


7. Укажите вид предложения по цели высказывания: 
Просыпайтесь, просыпайтесь, вставайте все! (Бианки В.)


8. Укажите вид предложения по цели высказывания: 
Какой умишко может быть у маленького хромого утенка? (Пришвин М.)


9. Укажите вид предложения по цели высказывания:
Хорошо и привольно на Волге-реке! (Чарушин Е.)


10. Укажите вид предложения по цели высказывания:
Слышишь, какая музыка гремит в лесу? (Бианки В.)



1. Укажите вид предложения по цели высказывания и интонации:
Дина, иди завтракать! (Осеева В.)



2. Укажите вид предложения по цели высказывания и интонации:
В кустах громко чирикали воробьи. (Медведев В.)



3. Укажите вид предложения по цели высказывания и интонации:
И у великих людей бывают ошибки! (Коржиков В.)



4. Укажите вид предложения по цели высказывания и интонации:
И где взять время для отдыха? (Медведев В.)



5. Укажите вид предложения по цели высказывания и интонации:
Берите белые бублики и баранки. (Токмакова И.)



6. Укажите вид предложения по цели высказывания и интонации:
Никогда в жизни я так не смеялся! (Носов Н.)



7. Укажите вид предложения по цели высказывания и интонации: 
Там, кажется, пожар?! (Губарев В.)



8. Укажите вид предложения по цели высказывания и интонации:
Я подошёл к берегу речки, притаился и сразу увидел рыбака. (Чарушин Е.)



9. Укажите вид предложения по цели высказывания и интонации:
Машинисты смогут развить предельную скорость? (Коржиков В.)



10. Укажите вид предложения по цели высказывания и интонации:
Пусть говорит Баранкин! (Медведев В.)




1. Укажи слово с непроизносимой согласной Т:


2. В каком слове нет непроизносимого согласного?


3. В каком слове есть непроизносимый согласный В?


4. Укажите слово с непроизносимой согласной Т:


5. В каком слове нет непроизносимого согласного Т?


6. В каком слове нет непроизносимого согласного Т?


7. Укажите слово с непроизносимой согласной Т:


8. В каком слове нет непроизносимого согласного?



1. Укажите вид предложения по цели высказывания:
Кот со спинки кресла вниз посматривает. (Чарушин Е.)


2. Укажите вид предложения по цели высказывания: 
Что же там по лестнице катится? (Чарушин Е.)


3. Укажите вид предложения по цели высказывания:
Зверёк приходил и всю морковку съел! (Чарушин Е.)


4. Укажите вид предложения по цели высказывания:
Дай мне зелёный карандаш! (Осеева В.)


5. Укажите вид предложения по цели высказывания:
Откуда же это в лесу взялся хлеб? (Пришвин М.)


6. Укажите вид предложения по цели высказывания:
Я ходил по зоосаду, устал и сел отдохнуть на лавочку. (Чарушин Е.)


7. Укажите вид предложения по цели высказывания: 
Просыпайтесь, просыпайтесь, вставайте все! (Бианки В.)


8. Укажите вид предложения по цели высказывания: 
Какой умишко может быть у маленького хромого утенка? (Пришвин М.)


9. Укажите вид предложения по цели высказывания:
Хорошо и привольно на Волге-реке! (Чарушин Е.)


10. Укажите вид предложения по цели высказывания:
Слышишь, какая музыка гремит в лесу? (Бианки В.)



1. Выпиши подлежащее и сказуемое.
Под вечер я один отправился в лес на знакомое место. (Соколов-Микитов И.)

2. Выпиши подлежащее и сказуемое.
Всю зиму глухари кормятся на молодых соснах жёсткой хвоей. (Соколов-Микитов И.)

3. Выпиши подлежащее и сказуемое.
Наш корабль стоял на якоре у берега Африки. (Толстой Л.)

4. Выпиши подлежащее и сказуемое.
В ольховых кустах на берегу ручья мы нашли гнёздышко каких-то маленьких птичек. (Соколов-Микитов И.)

5. Выпиши подлежащее и сказуемое.
Посреди озерка спокойно плавала дикая утка. (Соколов-Микитов И.)

6. Выпиши подлежащее и сказуемое.
Метель намела на пруду высокие снежные холмы. (Осеева В.)

7. Выпиши подлежащее и сказуемое.
Тёплый ветер шелестит над головой зеленой листвою. (Соколов-Микитов И.)

8. Выпиши подлежащее и сказуемое.
На Птичьем рынке за три рубля купил я себе клеста.(Коваль Ю.)

9. Выпиши подлежащее и сказуемое.
Зелёные кузнечики в зелёной траве притаились. (Бианки В.)

10. Выпиши подлежащее и сказуемое.
Я теперь часто бываю в цирке. (Драгунский В.)

1. Укажи слово, которое не является однокоренным в данной группе:



2. Укажи слово, которое не является однокоренным в данной группе: 



3. Укажи слово, которое не является однокоренным в данной группе:



4. Укажи слово, которое не является однокоренным в данной группе:



5. Укажи слово, которое не является однокоренным в данной группе:



6. Укажи слово, которое не является однокоренным в данной группе:



7. Укажи слово, которое не является однокоренным в данной группе:



8. Укажи слово, которое не является однокоренным в данной группе:



9. Укажи слово, которое не является однокоренным в данной группе: 



10. Укажи слово, которое не является однокоренным в данной группе:




1. Укажи слово, в котором буква Ю обозначает два звука: 


2. Укажи слово, в котором буква Я обозначает два звука:


3. Укажи слово, в котором буква Ё обозначает два звука:


4. Укажи слово, в котором буква Е обозначает два звука:


5. Укажи слово, в котором выделенная буква обозначает два звука: 


6. Укажи слово, в котором выделенная буква обозначает два звука: 


7. Укажи слово, в котором буква Я служит для смягчения согласного:


8. Укажи слово, в котором буква Ю служит для смягчения согласного:


9. Укажи слово, в котором буква Ё служит для смягчения согласного:


10. Укажи слово, в котором буква Е служит для смягчения согласного:



1. Укажите слово, в котором только твёрдые согласные звуки.



2. Укажите слово, в котором все согласные звуки мягкие.



3. Укажите слово, в котором только твёрдые согласные звуки.



4. Укажите слово, в котором все согласные звуки мягкие.



5. Укажите слово, в котором только твёрдые согласные звуки.



6. Укажите слово, в котором все согласные звуки мягкие.



7. Укажите слово, в котором все согласные звуки твёрдые. 



8. Укажите слово, в котором только твёрдые согласные звуки.



9. Укажите слово, в котором все согласные звуки мягкие.



10. Укажите слово, в котором все согласные звуки мягкие.



No comments:

Post a Comment